ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.01.2018 №086-96 «О методических рекомендациях»
2. Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
3. Регламент выбора в образовательном учреждении родителями обучающихся одного из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
4. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1. Письмо комитета по образованию от 30.01.2017 №03-28-554/18-0-0 «Об организации работы по выбору модулей ОРКСЭ»
КОМПЛЕКСНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС ОРКСЭ
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2012 года в 4 классах во всех общеобразовательных учреждениях РФ введён комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Один из модулей курса изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
Курс содержит:
шесть модулей по основам традиционных религиозных культур народов России:
модуль «Основы православной культуры»
модуль «Основы мировых религиозных культур»
модуль «Основы светской этики»
модуль «Основы исламской культуры»
модуль «Основы буддийской культуры»
модуль «Основы иудейской культуры»
Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
развитие представлений, обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
развитие способностей, обучающихся к общению в полиэтнической, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.